outlier_v (outlier_v) wrote,
outlier_v
outlier_v

Categories:

Olympus OM-D E-M5 III Нетехнический обзор.

У меня есть теория, что каждая линейка камер достигает своего совершенства на третьей итерации.
Примерам несть числа. Да вон хотя бы семейство Sony А7 возьмите. Первая камера была корявая настолько,
что неловко даже говорить. Недаром ее нынче можно обрести за 50000 рублей, вот только наплыва желающих
не наблюдается от слова совсем. Вторая А7 уже в принципе рабочий аппарат - и байонет уже свет
не пропускает (ну круто же, да ?) и шумов стало поменьше, и АФ почти рабочий. Третье поколение - уже
вполне себе нормальное.


Ровно то же самое у Фуджи наблюдаем. Гранды фотобизнеса, позже всех вышедшие на поле беззеркальной
брани, сейчас находятся в начале второго цикла, посему покупать их продукцию на мой субъективный
взгляд просто еще не время. Пусть все косяки сперва поправят. Медленно спустятся с горы и вот это вот все.


В нашем же случае мы имеем дело как раз с третьим поколением камер Olympus. И если моя теория верна,
то в этот раз все должно быть сделано по уму.





По-хорошему, я и к предыдущему поколению OM-D EM5 особых претензий не имею, понятно, что камера морально
устарела и, например, 4K видео с обновлением прошивки у нее уж точно не появится. Но снимать она хуже со
временем не стала. Это факт. Степень "вылизанности" второго поколения была так высока, что разработчикам
пришлось сильно постараться, чтобы усовершенствовать то, что уже и так было сделано хорошо. И они отлично
справились. Более того: даже смогли ухудшить кое-что. :) Об этом - чуть ниже.



Вообще следует начать с того - для кого эта камера ? Наверняка перед разработкой каждой новой модели
маркетологи (не к ночи будь упомянуты) рисуют портрет некоего потребителя, который должен, увидев новинку
все бросить и бежать в лавку за новой камерой. С каждым годом, кстати, это все сложнее и сложнее. Развитие
технологий замедляется, разница между поколениями камер все меньше, да и мы зажрались, чего уж там...


И вот нас, зажравшихся, и надо в очередной раз удивить. А это нелегко. В данном случае разработчики
не предложили никаких невиданных чудес (слухи о HiRes с рук оказались лажей). Зато они постарались
впихнуть невпихуемое, и весь функционал, доступный в старшей модели, поместить в компактный корпус
нового "пятака". И ведь впихнули! Попутно, правда, прищемили одну важную функцию, о которой я ниже напишу.


И вот кому такое надо ? Да много кому, на самом деле. Профессионалам, снимающим на микру, второй камерой,
например. Новичкам, которые только начинают свой путь в фотографии и не ведутся на истории про "магию ФФ/СФ",
людям, которые много путешествуют, и не хотят заводить себе ослика, который все это потащит (ослики - клевые,
если что).


Больше скажу - по моему мнению эта линейка должна быть у олимпуса самой продаваемой, ибо сочетает все плюсы
микры, и почти лишена минусов. Да и по деньгам еще более-менее адекватна даже таким "убитым" рынкам, как наш.
Так ли оно на самом деле ? Да кто же нам расскажет. Может лет через 100 мы узнаем, что 90% прибыли компании
давала торговля сменными крышечками - заглушками для синхронизации со вспышкой, которые обычно теряются
сразу после покупки. Ни разу не удивлюсь...


Ладно, довольно шутки шутить - у нас тут камера еще не обозрена. Начнем наконец.


Общее исполнение и эргономика

В принципе, к эргономике у меня претензий не было и раньше. Ну с поправкой на то, что камера все-таки слегка
мелковата, и нельзя требовать от нее полноценный и удобный хват с большими линзами. На то, я слышал, существуют
какие то пристяжные рукоятки. В нынешнем поколении наплыв под грип еще немножечко увеличился, упор под большой
палец немного переделали, заодно поместив на его торце кнопку ISO, да и сам корпус стал чуть побольше. Вот лично
мне с моими руками (среднего размера, но с длинными пальцами) теперь размер кажется идеальным. Мизинец почти
не болтается в воздухе (если вы понимаете - о чем я). Камера подросла по всем измерениям, стала толще и выше.
Безусловно, во все сумочки, в которые влезал второй OM-D EM5, третий влезет запросто, но небольшой прирост
в руках все-таки вполне ощутим и мне кажется, стало удобнее.




Вообще, интересно сравнивать все три поколения OM-D EM5. Вот они - красавцы, полюбуйтесь.







А помните, как совсем недавно, в момент выхода первой камеры этой линейки, она казалась удобной, крепкой,
и ухватистой ? Так оно и было на самом деле, просто все в этом мире относительно, и по состоянию на момент
выхода в свет, первое поколение "пятаков" действительно выделялось своей эргономикой и качественным исполнением.
Потом просто стандарты изменились, народ подзажрался, конкуренты подтянулись, и вот уже второй "пятак" кажется
этаким маленьким "танчиком", в том числе и по сравнению со своим предшественником. Тут следует произнести
голосом Кирилла Мазура из фильма "Охота на Пиранью" фразу: "Ну, это нормально". :) Прогресс и вот это вот всё...





Третье поколение стало, безусловно, удобнее, мимикрировав своей верхней поверхностью под старшие "единички".
Но разработчики почему-то сказав "А" не сказали "Б", и расположение кнопок на передней панели оставили таким же,
как на втором поколении. У меня вопрос: а нафига ? Те, у кого этот "пятак" будет первым, привыкнут к любому
расположению кнопок. Те же, кто берет новый OM-D как бэкап для "единички", были бы крайне признательны, если бы
layout всех контролов на всех камерах серии был бы одинаковым. Профессионалам подчас некогда, выхватывая из сумки
инструмент, каждый раз переключать контексты и вспоминать какая именно камера у них в руках. Мышечная память,
не слышали ? Надеюсь, каждый раз, когда кто-то по ошибке будет тыкать не туда, у разработчиков будет колоть в
правом боку. Видимо, какой-то японский умник решил оставить окончательный переход на однообразные контролы
на следующее поколение.


Больше к эргономике претензий у меня нет. Колесики крутятся чуть туже, щелкают чуть четче и в целом оставляют
впечатление "дорого-богато". Сам корпус - ну такой себе. Если второй "пятак" по ощущениям был
выполнен целиком из металла, примерно как старый утюг, то тут у нас - инженерный пластик, как это теперь называется.
По ощущениям он очень жесткий и вообще не пружинит под руками. На ощупь какой-то суховатый, но монолитный
совершенно. Первый раз вижу пастиковый предмет, который вообще не деформируется и не скрипит. Впрочем,
из подобных материалов и башни танков пытались делать в свое время. Так что тут, я полагаю, проблем не будет.
Да и на морозе оно всяко на ощупь приятнее. Можно запросто лизать - язык не примерзает. Проверено.


Есть такое понятие как плотность: отношение массы к объему, и у второй серии оно было идеально. Третья чуть легковата
на мой взгляд. Но разве мы уже не боремся за то, чтобы нам меньше нужно было таскать ? Так что чего я тут жалуюсь:
ослики скажут нам спасибо.


Крышечка отсека для карт памяти теперь выполнена солиднее, хотя и к старой у меня не было вопросов. А вот за
изменение стороны, которой засовывается SD карта в камеру хочется сказать отдельное спасибо. Сразу вспомнил
анекдот про трех милиционеров, которым нужно было засунуть шары в треугольные отверстия. Там был один сильный,
у которого почти получилось. Вот и я почти засунул карту неправильной стороной. Ибо мышечная память - это не
смешно. Работает безотказно, в отличие от обычной. Зачем они это поменяли ? Понятия не имею.





Между прочим, влагозащита камеры была усилена и (как мне сообщили приближенные к олимпусу товарищи) лишь тот факт,
что пока не придумали, как еще лучше защитить от влаги байонет, не позволил пройти сертификацию на более высокий
класс влагозащиты. Инженеры у олимпуса крутые - придумают как это обойти со временем. Я уверен.

Возможность снимать в дождь и на морозе прямо-таки провоцирует снимать на улице:





Экран и видоискатель

"Экран как экран, видоискатель как видоискатель" - в принципе, этим можно было бы и ограничиться. Если чуть подробнее:
все осталось примерно на том же уровне. Видоискатель, как пишут сами создатели в спецификациях, стал чуть поменьше,
(0.68x vs 0.74x) зато он чуть ярче и контрастнее. Я вообще разницы не заметил. Она очевидно есть, но гомеопатическая.
А вот выходной зрачок видоискателя теперь чуть дальше, и мне, как очкарику, это удобнее. В целом же, меряние экранчиками
и видоискателями это уже давно некомильфо. Один фиг всем производителям их поставляет EPSON какой-нибудь. За какой
заплатишь - такой тебе и отгрузят. В общем, тут все ожидаемо, и это хорошо.


Коммуникации, меню и батарейка

Сначала про разъемы. Спасибо тому человеку, который догадался переделать ту резиновую калошу, которой была заткнута
сторона с разъемами ввода-вывода. Раньше она была дико неудобная - открывалась вверх целиком и постоянно давила на
все воткнутые в разъемы кабеля. Всегда хотелось спросить инженеров: вы сами-то собаки пробовали этим пользоваться ?
Жутко неудобная штука.





Зато теперь - красота и благолепие: крышечки открываются частями, вбок. Красота! Вот из таких мелочей, между прочим,
складывается общее впечатление от устройства. Хорошо, что это уродство победили наконец.

Внимательный читатель на вышеприведенном фото конечно же заметил, какой классной текстурой покрыта вся камера - все
поверхности. Включая даже заглушки. Нам, кинестетикам, это праздник. Мы такое любим. Это еще к вопросу о мелочах. :)

Менюшки остались в целом прежними, лишь дизайн их по цвету стал похож на дизайн "единички". Такой же ядовито - зеленый.
Меню олимпуса довольно сложное, но те, кто давно пользуется, уже привыкли, а остальным скажем: у ваших брендов не сильно
и лучше. Господи, да вразуми ты уже разработчиков, - пусть сделают возможность настройки через встроеный HTTP сервер.
Такое вам сейчас любой студент третьего курса IT специальности напишет в обмен на проставленый автоматом зачет по
физкультуре. Представьте, как было бы удобно иметь полный доступ к настройкам камеры с компа или телефона. Эх...

Между прочим, кроме wifi у нас теперь есть в камере bluetooth, который батарейку меньше жрет. Кстати о батарейке.
Очевидно, какая-то умная голова решила уйти от старой доброй BLN-1 батарейки в сторону чуть более компактной, но
чуть менее емкой BLS-50. Как мне объяснили представители Olympus, это было сделано, чтобы сократить существующий
"зоопарк", оставив в производстве всего две батарейки: BLH-1 для старших моделей и BLS-50 для всех остальных.
Справедливости ради, на новой, менее емкой батарейке, камера "ездит" ничуть не меньше, чем на более емкой старой.
Проверено лично и неоднократно.

А теперь переходим к самой грустной части обзора. Вы не поверите, но, похоже, какой-то гад в отделе маркетинга
решил испортить олимпусу продажи, и отрезал управление камерой с компа и съемку по проводу. Я очень надеюсь, что у меня
просто руки кривые и я что-то не так понял, но я не смог подключить камеру к Olympus Capture и снимать по проводу в ноутбук.
Это что за порнография такая ? Если прошлый "пятак" отлично работал бэкапной камерой для тех, у кого есть деньги,
и основной про-камерой для тех у кого денег нет, то теперь то что делать ? Именно возможность tethered shooting
в моем понимании отличает профессиональную камеру от откровенно любительской. Господа из отдела маркетинга, вы
там хорошо подумали ? Надеюсь, я все же ошибся, и это можно исправить. А если нельзя - будет исправлено прошивкой.


Качество изображения.

Вот тут все без сюрпризов. E-M1 Mark2 видели ? Вот ровно то же самое. Гораздо интереснее вопрос: стоит ли
владельцам второго "пятака", продавать его и бежать покупать третий ? Попробуем разобраться.
У меня на руках есть все три "пятерки" и я смог вдумчиво посравнивать. Свои выводы я напишу ниже, а пока вот вам
картинки для того, чтобы вы составили свое мнение. Я, как обычно, много снимаю барышень в студии, часто неодетых
и примеры тоже будут в основном с людьми. Но не только. В конце обзора я дам ссылку на архивчик с равами и вы
сможете проявить их самостоятельно. Свои картинки я проявлял триальной версией CaptureOne Pro 20. Из ретуши - ресайз
кроп и иногда пару прыщиков барышням с лица убрал. Согласитесь, они к новой камере точно не имеют отношения.
















Очень нравится ч/б c этой камеры. Видно, что передача полутонов на хорошем уровне.
















На высоких ISO все ожидаемо. Для меня лично ISO6400 - последнее рабочее без ограничений.




ISO 3200





ISO 6400


Оцените как хорошо сохраняется детализация на ISO6400 по фото с мешковиной.
Вообще, буржуи утверждают, что можно экспонировать кадр на ISO200 и потом тянуть
в конверторе до ISO3200, получая ценой небольшой прибавки шумов более высокий ДД.


А вот вам Кот!



ISO 1000

Если сравнивать второй и третий "пятаки" нос к носу, то увидим, что разница на высоких ISO некритична,
но лишние 4 млн пикселей свое дело делают, и при прочих равных масштабирование до одного размера автоматически
дает выйгрыш новой камере.


Вот кадр с ISO6400, снятый на OM-D EM-5 III





А вот кадр с ISO6400, снятый на OM-D EM-5 II




Впрочем, может я файлы и перепутал. Смотрите EXIF, там все написано.


В общем, для практических применений разница вообще некритична. А вот дополнительные 4 млн пикселей
как запас на кроп - это очень полезно. Я бы и еще от 4-6 миллионов не отказался бы.


Цвета на высоких ISO не "разъезжаются", всё выглядит очень прилично:



ISO3200




ISO6400




ISO1250



Автофокус

В момент выхода камеры было заявлено, что АФ у нее - от старшей модели. Судя по всему - так оно и есть.
Это, кстати, намекает нам, что скоро грядет замена старшей сестрицы. Впрочем, могу и ошибаться. На матрице
теперь есть 121 точка фазовой фокусировки, которая помогает отслеживать движущиеся объекты. Я проверил,
как это работает, и могу сказать - да, помогает. Со стеклом, которое я использовал 90% времени -
M.Zuiko 45/1.2 автофокус быстр и чрезвычайно точен. Впрочем, пару раз, как это уже принято у беззеркалок,
он на ровном месте выдал черти что.


Вот извольте убедиться - за эту колокольню АФ так и не смог точно зацепиться:




Контраста тут хоть отбавляй, видимо, поэтому прошивка адекватно не сработала. Как в том анекдоте: "Не
знала с чего начать - всё такое вкусное". Ждем обновления, которое это поправит.

Сразу скажу: это был первый и единственный раз за 3 недели съемок, когда АФ облажался. Была еще пара
кадров с некоторой погрешностью, и это всё. Ну то есть вообще всё. Модуль АФ отработан по самое немогу.
По крайней мере это касается режима S-AF. Я говорю это с выходом каждого нового олимпуса. Но лишь потому,
что реально каждая новая камера работает еще стабильнее/точнее предыдущей. Инженеры, отвечающие
за этот участок работы, явно знают, как делать свою работу правильно.


Динамичные сюжеты я снимаю редко, и не готов делать выводы о качестве следящего АФ. Я погонял этот режим
на едущем автомобиле, и он показался мне вполне рабочим. Скейтбордисты к сожалению были испуганы снегом
и адекватного тестирования в по-настоящему тяжелых условиях я не проводил.





На второй "пятерке" мне бы в голову не пришло снимать что-то резво шевелящееся. Тут это вполне возможно.
Это одно из важных преимуществ камеры третьего поколения. Если вы снимаете такое часто - выбор очевиден.
Но сразу скажу - тех чудес, которые демонстрирует OM-D EM1X, тут нет. Но их, пожалуй, пока что нет почти ни у
кого. На OM-D EM1X реально можно снимать мотокросс или брачные игры хорьков. Но денег за это просят
совершенно других. Не забывайте.


Всякие удобности

Сразу скажу: HiRes с рук в этой линейке маркетологи зажали. Это, видимо, остается для старших моделей.
У нас есть обычный (хаха - теперь это уже называется "обычный", как скоро ко всему мы привыкаем) HiRes
со штатива, который выдает нам кадры со зверским разрешением: 50 Мпикс JPEG или 80 Мпикс RAW. Кстати,
теперь в меню вы можете выбрать режим сохранения HiRes-ов и отказаться, например, от JPEG-ов высокого
разрешения, если вам есть, чем такие равы проявлять, заодно сэкономив место на карте памяти.


Вот полюбуйтесь как все детализированно:




Видео

Я не видеограф. Ни разу. Но последнее время ролики снимаю часто. И новая камера теперь умеет делать это
в режиме 4K с каким-то сумасшедшим битрейтом порядка 230 Мбит/c. Я попробовал и мне понравилось. Жаль,
что нет возможности писать S-Log, да и выход на наушники традиционно "зажали". Получаемое видео смотрится
очень прилично, в DaVinci красится хорошо, тени тянутся. Роллинг шаттер выражен слабо. А в сочетании
со стабом вы получаете отличный инструмент для влогов и прочего. У меня ролик с него без разговоров взяли
на наше местное ТВ и никто не жаловался.


Вот ролик, снятый в 4K и отресайзенный до 1080p, чисто для примера.






Кстати о стабе: каждый раз кажется - ну вот все уже, дальше некуда его улучшать, но в новой камере он
работает по ощущениям еще чуть лучше. Я, кстати, давно уже не выключаю его при установке камеры на штатив.
Раньше в документации требовалось его погасить, но последнее время я часто забываю это делать, и проблем
не вижу.


Забавно, кстати, наблюдать, как все конкуренты, которые в свое время говорили, что "стабилизация в тушке не нужна"
теперь пытаются засунуть его везде, где могут это сделать. Ну флаг им в руки. Покамест такого качества работы
стаба я ни у кого и близко не видал. Но тут, конечно, и физика на нашей стороне - тягать приходится матрицу
с меньшей инерцией.





Итак, вернемся к вопросу, с которого мы начали обзор: для кого эта камера и кто ее купит ? Тут каждый
решает сам, я лишь скажу, что знаю очень состоятельных людей, которые раз в несколько лет продают свою
старую Toyota Prado и тупо идут и покупают Prado следующего поколения. Потому что знают, что никаких
косяков там уже давно нет, все работает надежно и без неожиданностей. Никаких особых свистелок и
перделок не ожидается, но всем по-хорошему плевать. Машину любят не за это.





В нашем случае мы имеем камеру, у которой в рамках своего класса заметных недостатков как таковых нет.
Все детские болезни давным-давно пролечены. В сухом остатке имеем знакомый надежный инструмент,
который производитель продолжает шлифовать, исходя из своих представлений о том, какой должна быть
вторая камера профессионала, или первая камера серьезно увлеченного фотографией любителя.


Если вы относите себя к ним - смело рассматривайте этот вариант, как один из лучших по соотношению
цена/качество. А господам маркетологам Olympus так и передайте - если они по-быстрому вернут в новой
прошивке возможность tethered shooting, мы сделаем вид, что ничего не было, и никто не пострадает. :)

Купил бы я себе такую камеру ? Если мне некритична съемка в компьютер по проводу - однозначно да.
Особенно в комплекте с M.Zuiko 45/1.2 - связка просто бомбическая, а с учетом веса и размеров - уникальная
на настоящий момент. Возвращать этот комплект олимпусу было по-настоящему жалко.

Для тру маньяков и желающих самостоятельно покрутить равы, вот вам архивчик: http://my.ivobl.ru/sens/omd-em5-iii/raws.rar
Tags: olympus om-d em-5 iii, графомания, обзоры
Subscribe

  • Таня.

    Originally published at www.varivchenko.com. You can comment here or there. Некоторые наивно полагают, что мы с Татьяной только порнуху

  • Даша.

    Originally published at www.varivchenko.com. You can comment here or there. Даша очень ответственно повела себя в период пандемии, уединившись с…

  • Настя.

    Originally published at www.varivchenko.com. You can comment here or there. Мало кто нынче радует (старею наверное), но вот Настю готов…

  • Энтомологическое.

    Originally published at www.varivchenko.com. You can comment here or there. Есть у нас в городке некий господин, который…

  • Кому чудо расчудесное ?

    Originally published at www.varivchenko.com. You can comment here or there. У нас тут приблудилась кошечка годовалая примерно. Дивной…

  • Настасья.

    Originally published at www.varivchenko.com. You can comment here or there. Я не только нюшки снимаю, не подумайте чего. А то намедни…

  • Про дождик.

    Originally published at www.varivchenko.com. You can comment here or there. Дождик этим летом нам уже несколько поднадоел. Все льет и…

  • Таня. Часть III.

    Originally published at www.varivchenko.com. You can comment here or there. Крыша — одно из лучших мест для съемки красивых девиц.…

  • Настя

    Originally published at www.varivchenko.com. You can comment here or there. Приходила ко мне в студию шикарная Настя. Нечасто шикарная…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments

  • Таня.

    Originally published at www.varivchenko.com. You can comment here or there. Некоторые наивно полагают, что мы с Татьяной только порнуху

  • Даша.

    Originally published at www.varivchenko.com. You can comment here or there. Даша очень ответственно повела себя в период пандемии, уединившись с…

  • Настя.

    Originally published at www.varivchenko.com. You can comment here or there. Мало кто нынче радует (старею наверное), но вот Настю готов…

  • Энтомологическое.

    Originally published at www.varivchenko.com. You can comment here or there. Есть у нас в городке некий господин, который…

  • Кому чудо расчудесное ?

    Originally published at www.varivchenko.com. You can comment here or there. У нас тут приблудилась кошечка годовалая примерно. Дивной…

  • Настасья.

    Originally published at www.varivchenko.com. You can comment here or there. Я не только нюшки снимаю, не подумайте чего. А то намедни…

  • Про дождик.

    Originally published at www.varivchenko.com. You can comment here or there. Дождик этим летом нам уже несколько поднадоел. Все льет и…

  • Таня. Часть III.

    Originally published at www.varivchenko.com. You can comment here or there. Крыша — одно из лучших мест для съемки красивых девиц.…

  • Настя

    Originally published at www.varivchenko.com. You can comment here or there. Приходила ко мне в студию шикарная Настя. Нечасто шикарная…