outlier_v (outlier_v) wrote,
outlier_v
outlier_v

Categories:

Panasonic Lumix DC-S1 Нетехнический обзор.





"Тяжесть — это хорошо. Тяжесть — это надежно. Даже если не выстрелит, таким всегда можно дать по голове."





Борис Хрен Попадешь был абсолютно прав: в наше время, когда из пластика скоро начнут делать вообще все,
по-настоящему надежны лишь тяжелые вещи, сделанные из нормальных материалов, а не из прессованных
отходов и продуктов вторичной переработки нефти.

Каждый раз, когда берешь в руки новый Panasonic DC-S1, вспоминаешь, что нормальная долговечная вещь
должна быть сделана из металла. В нашем случае на металл явно не поскупились: тушка весит чуть больше
килограмма. Без объектива.

Объектив мне дали погонять только один: 24-105/4,0 Увы и ах. :(





Честно вам скажу – это ну вот вообще ни разу не объектив мечты для меня, но выбора не было. Система
новая, родных стекол Panasonic в настоящее время существует ровно три. И из этих трех стекол я бы,
конечно, выбрал фикс 50/1,4 про который уже ходят упорные слухи, что он прекрасен, но недоступен в РФ пока.
Стиснули зубы и ждем.

Вообще, в плане стекол новинка от Panasonic находится в весьма выигрышном положении. Посудите сами:
обычно при выходе новой системы на рынок вместе с тушкой анонсируются 2-3 стекла и потом все потенциальные
покупатели ждут пару лет, пока производитель наклепает родных стекол и закроет все ниши, без которых система
и системой то называться не может. Все терпят, жрут кактус ждут, попутно покупая на e-bay
китайские переходники с нового байонета на Гелиос 44. Куда ж без этого…

В нашем случае все куда веселее: банда L-Mount, к которой принадлежит обозреваемый аппарат, включает в себя,
кроме Panasonic, еще двух игроков: Leica и Sigma.

Первая уже имеет в арсенале стекол 8 объективов Leica SL. Вторая намедни объявила о выпуске уже в этом
году 11 линз своей серии ART и более того – о выпуске стекол, специально разработанных для этого байонета.





Таким образом, не обязательно будет продавать свои внутренние органы, для покупки светосильных фиксов.
Цены на Sigma стартуют от $899. В итоге уже к середине года выбор обещает быть богатым. Я уж не говорю
о разной экзотике, типа 7Artisans и прочих Meyer-Optik-ов и Kipon-ов.

Пара слов про объектив 24-105/4.

Конструктивно он напомнил мне Lumix 14-50/2.8-3.5, которым я когда-то много снимал (мне тогда даже пришлось
купить кит DMC-L1 и распатронить его, продав тушку отдельно). Тут такой же прочный конструктив, очень плотная
подгонка всех деталей, и плавный ход колец зума и фокусировки. Правда, предок от микры рисунком радовал больше,
и я до сих пор жалею, что его потом продал.

У объектива в названии есть слово "Macro". Ну макро, не макро, но при МДФ 30 см вот такое снять можно:



ISO800, F4.5, 1/125

В нашем случае мы имеем добротно сделаный, но скучный объектив. Технически все хорошо. Он вполне
разрешает эту матрицу, нет особой хроматики и дисторсий (правда допускаю, что все теперь втихаря правится
прямо в камере). Будучи закрыт на пару стопов он резок по большей части кадра и в студии им работать легко
и приятно. Но я себе такой не хочу, ибо брать топовую камеру с китовым объективом ну такое себе занятие. С другой
стороны, как один единственный объектив для поездки в отпуск - почему бы и нет ?

Но, довольно прелюдий. Переходим к делу.

Представительство Panasonic любезно предоставило мне камеру DC-S1 с объективом 24-105/4, батарейкой и
зарядником. Кстати о заряднике. Он сделан грамотно – из двух модулей. Первый – адаптер от сети на USB-C,
второй – собственно сам зарядник. Догадливый читатель уже сообразил, что так сделано не потому, что на
складах Panasonic завалялись лишние 100500 пластмассовых коробочек, которые было некуда девать,
а потому, что заряжать батарейку мы теперь можем от чего угодно, лишь бы это “что угодно” выдавало
нужное напряжение и ток в дырочку формата USB-C. То есть в походе мы можем зарядить камеру от
powerbаnk-а. Реально полезная особенность. Я лично проверил – от обычного HAMA-вского powerbank-а
все отлично зарядилось.

Кстати – батарейка здоровенная (а чего вы хотите при емкости свыше 3000 ма/ч) и зарядка её идет часа три.
Если посмотреть и почитать обзоры, многие утверждают, что такая суровая емкость дает какую-то нечеловеческую
мобильность и возможность снимать целыми днями напролет.

Ну не знаю – у меня ее хватило как раз на две хорошие 3-х часовые съемки, но со всем возможными включенными
свистелками : wifi, стабом итд. Ни в чем себе не отказывал и на все ее хватило. Нормальный результат, но
резервную батарейку владельцу все равно скорее всего купить придется. Без иллюзий.

И да – индикация заряда в процентах весьма точна. До сих пор не могу к такому привыкнуть: смотришь, как
заряд буквально утекает у тебя сквозь пальцы. Брр…

Японцы психологию учли и можно включить стандартный режим, когда вам показывают только 4 деления. Снимайте
спокойно и не думайте о грустном.

Батарейку зарядили, давайте уже поснимаем. В руках камера лежит на редкость ухватисто. Вот как взял в руки,
так и выпускать не хочется. Если посмотреть на то, как одна конкурирующая фирма вот уже в третьей итерации
увеличивает размер грип-а у своих камер, понимаешь – еще раз они его увеличат и будет наконец удобно.
Осталось обождать еще год-полтора.

Догадались, о ком я ? ;) . В нашем случае инженеры не стали над людьми издеваться и сразу нарисовали для
своей коробки такие обводы, которые делают хват практически идеальным. Хотел написать “для меня”, но провел
у себя в конторе небольшой соцопрос – давал DC-S1 коллегам подержать, и все хором заметили, что машинка очень
удобно лежит в руках (а руки были очень и очень разные).

Вообще, обозреваемый инструмент выглядит как победа инжиниринга над здравым смыслом маркетингом. Словно
маркетологи Panasonic махнули рукой на разработчиков и со словами “да черт с вами – делайте что хотите”
продавать это потом будете сами свалили куда подальше. Ну вот разработчики и оттянулись. Отсюда
и большой вес, и неэкономные материалы, и изначально правильная "недевачковая" эргономика, и нормальные
кнопки, и неурезанный практически ни в чем функционал.





Про глюки: сразу скажу, камера эта предсерийная и попала мне в руки с прошивкой 0.7 и наивно было бы ожидать
от нее абсолютно безупречной работы. Однако же никаких глюков я не словил (за исключением совсем крохотных –
типа отображения на секунду значений диафрагмы в F1.0 при переключении режимов просмотра, всего на секунду,
а как красиво выглядит). Кстати, именно в силу предсерийности камеры не требуйте от меня полноразмеров и равов.
Мне их показывать не разрешили. Не понимаю почему, ибо все выглядит очень достойно. Но, нельзя – значит нельзя.
А собственно чему тут удивляться ? В микро 4/3 Panasonic уже вылизал свои камеры до практически безупречного
состояния, и переход на новый байонет особых проблем не добавил. Все как работало быстро и четко, так в основном
и работает. Без сюрпризов.

Эргономика:

Продумано все до мелочей. Аж противно. Кнопки расположены именно там, где их ожидаешь найти и нажимаются
именно с таким усилием, которое ожидаешь приложить. Рядом расположенные кнопочки имеют пупырку, чтобы вы не
перепутали их, орудуя вслепую. Крышечки снабжены блокировками и просто так не откроются. Правда крышка отсека
с картами памяти открывается не совсем удобно: нужно одновременно сдвигать фиксатор в одну сторону, и перпендикулярно
сдвигать саму крышку. Ну такое себе решение. Я поначалу чуть большой палец не вывихнул, и вообще не сразу сообразил,
что нужно делать. Тем более на улице в перчатках.





Крутилка переключения режимов съемки работает именно так, как от нее ждешь: нажатие в центр разблокирует
возможность ее провернуть. То ли дело одна из моих камер, которую я чуть не сломал, пытаясь действовать
таким же образом. Там надо было отщелкнуть блокировку и лишь потом крутить.

Остальные кнопочки расположены тоже очень удачно и орудовать ими на ощупь привыкаешь буквально за полдня. Спасибо
тому инженеру, который догадался вытащить переключение режимов работы затвора на механический рычажочек, мне
эта фишка сразу прищлась по душе. Чего не скажешь про кнопку включения видеозаписи. К ней приходится тянуться
и каждый тычок сопровождается сотрясением камеры и пара секунд видео стабильно уходит в корзину. Непонятно, почему
бы не сделать включение видеосъемки нажатием на кнопку спуска, если уж камера находится в режиме видеозаписи.
Допускаю, что это можно настроить через меню, но я не нашел где.

Раз уж мы заговорили о кнопке спуска затвора, хочу пожаловаться - она ну очень мягкая. Первый раз я столкнулся
с таким мягким срабатыванием на Olympus OM-D EM-1. Как мне тогда объяснили, это не баг, это фича так сделали
по запросам неких фотографов то ли cтрита, то ли дикой природы, чтобы решающий момент не прозевать, нажимая на спуск
еле заметным движением. Ну не знаю. Я в студии снимаю и у меня регулярно выскакивали два срабатывания за одно
нажатие. Возможно, надо приноровиться. Но я не успел.

И вот, что еще понравилось: наконец то кто-то (кроме Nikon) догадался сделать подсветку не только верхнего
информационного экранчика, а и самих кнопок. Совсем как в автомобиле со включенными фарами, когда вечером сразу
видно, куда ткнуть, чтобы включить кондиционер, а куда - чтобы запустить обогрев стекла. В полутемной студии это
реально очень удобная фича. И копеечная в реализации.





Джойстик для выбора точки АФ до боли напомнил мою бывшую А-850. Для работы вслепую это самое удобное на мой взгляд
решение. Недаром многие производители возвращают его в свои новые камеры. Впрочем, тачскрин отлично работает, и те,
кто без него уже не могут, будут в полном восторге – через него можно делать вообще все. Выбирать точку фокусировки,
листать меню и т д. Он полноценно поддерживается интерфейсом и работает именно так, как от него ждешь, превращаясь
в тачпад для выбора точки фокусировки, когда сенсор видит, что вы уставилиcь в видоискатель.

Про видоискатель много всего понаписано. Какой он передовой, и прочее. Наверное спецификации там и правда какие-то
запредельные, но я давно привык к хорошему (или просто зрение уже начинает садиться) и особой разницы между
всеми новыми камерами не наблюдаю. Да - отличное разрешение, да - высокая частота обновления, да - не тормозит.
Впрочем, в условиях плохой видимости и недостатка света возникает ощущение, что частота рефреша автоматически
уменьшается.

Кстати, сам механизм поворота экрана пугает меня своей нечеловеческой замысловатостью. Да и себяшки на вытянутой
руке не поснимаешь, ибо крутится он не во все стороны. Мне больше нравится то, как вращаются экраны на Panasonic
GH5, Olympus OM-D EM5-II, и т д.

В целом эргономика удачна. Для людей сделано. Ну разве что кнопка включения расположена весьма причудливо и
включается не слишком удобно – указательным пальцем, который предварительно нужно выдернуть из сустава.
С другой стороны, эту камеру хотя бы можно включить, держа одной рукой, и это хорошо.




На будущее: дорогие разработчики, вот сделали вы очень достойную эргономику, и не трогайте ее, когда будете
выпускать S2, S3 и (я очень надеюсь) S1 Lite. Мышечная память нарабатывается годами. И менять повадки с выходом
каждой новой камеры (а иногда и снимая двумя разными камерами одновременно) не очень удобно.
Переключать контексты не всегда успеваешь. Можно сдуру и что-нибудь очень нужное сломать.

Меню.

Из года в год производители впихивают все новые фичи в свои новые камеры и постепенно их меню превратились
в чудовищное нагромождение настроек, сваленных в кучу как попало. Истинно говорю вам: остановитесь пока не поздно
и переделайте все с нуля. Вот только уверен, что не переделают. Слишком много людей уже привыкли и худо-бедно
помнят, как включить ту или иную нечасто используемую функцию на своих камерах.

Раньше я думал, что самая мутная организация меню у Olympus. Пока не попробовал Sony A7II …

В нашем случае все более-менее сносно. Категории и подпункты меню организованы в целом логично, но так кажется
до тех пор, пока тебе не приспичит срочно найти какую-нибудь неочевидную фигню. Я тут попытался было по-быстрому
включить озвучивание электронного затвора (очень полезная вещь, доложу я вам). Трижды прошерстил все настройки
пока случайно не обнаружил их в разделе “Beep”.





Ладно хотя бы закладки подпунктов меню обозначены пиктограммами, а не циферками, как на Sony. Хоть за что-то можно
зацепиться глазом.

А вот дизайн самих менюшек, их цветовая гамма и шрифты, у меня вызвали восторг. Это самый красивый вариант из тех,
что я встречал на камерах. Вроде фигня полная, однако из таких вот мелочей складывается общее впечатление от изделия
и потом, при следующей покупке, оно тоже влияет на ваш выбор. Кстати, сложности нынешних интерфейсов отчасти
компенсируются тем, что все самые важные пункты можно собрать в простую пользовательскую менюшку. Здесь такая
возможность тоже есть, ею и спасаемся.

Странно, что при наличии всех мыслимых и немыслимых интерфейсов (тут тоже есть и WiFi и Bluetooth v4.2) никто
до сих пор не встроил в камеру web-сервер, чтобы можно было на него тупо зайти браузером и сконфигурировать
все что нужно, спокойно сидя за компом. Panasonic, ау, дарю вам идею. Забирайте.

Автофокус.

Панасоник пошел своим путем и не стал встраивать фазовые датчики на матрицу. Мне неведомо, как это отразилось на
эффективности следящего АФ, и оценивать его я не готов, потому что по себе знаю – на любой камере, чтобы
получать предсказуемые результаты при работе по быстро движущимся объектам, нужен определенный опыт, который я
просто не успел наработать.



ISO100, F4.5, 1/160

Навскидку в моих тестах АФ вполне адекватно цеплялся за идущего на меня обычным шагом пешехода и уверенно его
отслеживал. Едущие по городу автомобили также были в фокусе в длинных сериях снимков. Но вот погонять АФ в
по-настоящему трудных условиях (поймать кошку, выбегающую из подъезда, например) я не успел.

Кстати о кошках: в камере разработчиками реализовано не только распознавание лиц, но еще и распознавание морд …
зверей. Не шучу. Для этого есть даже пункт в настройках. Проверял на котах и лошадях - работает.


ISO4000, F4.5, 1/80

Попробовал на бегемоте и обломился. Может потому, что бегемот был игрушечный.


ISO1250, F5.0, 1/60

В целом в режиме AF-S к работе АФ особых претензий нет. Он точен и быстр. Важно помнить, что, как минимум
наполовину, эффективность АФ зависит от объектива. В нашем случае он был ни разу не топовый, посему допускаю,
что с более серьезными стеклами все будет еще быстрее. В нашем же случае в полутьме оно иногда елозило и тормозило.
Ну а чего вы хотите от зума с F4 ?

Чего не было практически совсем, так это периодических ошибок АФ, когда камера подтверждает, что все отлично,
радостно пища, а в кадре все вообще не резко. Многие контрастные модули АФ этим грешат. Тут подобного я не заметил.

Стабилизация.

Она ... есть. Поймите меня правильно: кто в армии служил, тот в цирке не смеется. Трудно удивить человека, много
и долго снимающего на Olympus, матричной стабилизацией. Как ни крути, неумолимые законы физики не позволяют сделать
столь же эффективный стаб на ФФ. Во всяком случае пока.

Да, эффект от стаба очевиден. Все работает как заявлено. Но нет того вау-эффекта, который я в свое время наблюдал,
показывая незнакомым людям работу стаба OM-D. Там реально можно было камеру эпилептически трясти и изображение
все равно намертво замерзало. Тут все не так экстремально, но даже то, что есть, в работе здорово помогает.

Стабилизатор, кстати, умный и умеет отличить съемку с проводкой, выключая стабилизацию по оси перемещения.
Моя оценка: 4+.

Экспозамер.

Panasonic предлагает несколько вариантов экспозамера. Все как обычно: матричный, средневзвешенный, точечный
и точечный с приоритетом светов. Последний я попробовал на съемке конецерта, и он мне для этого отлично подошел.
В остальных случаях матричный замер работал безупречно и вводить поправку экспозиции пришлось буквально пару раз.
Тут - твердая пятерка.



ISO800, F5.0, 1/60

Затвор.

На затвор создатели камеры денег не пожалели, поставили правильный: с отработкой 1/8000s и ресурсом 400000 щелчков.
Электронный затвор, естественно, тоже есть. Режим работы затвора механика/электронный переключается на передней панели
специальным рычажком, что весьма удобно. Но еще удобнее то, что срабатывание электронного затвора можно озвучить,
что крайне полезно, когда снимаешь модель, и ей надо дать понять что она может уже идти домой может поменять позу.

Полезняшки.

Камера полна разными полезными новшествами. Некоторые из них мы уже видели у конкурентов, некоторые уникальны.
Например, есть режим с высоким разрешением. Камера делает 8 снимков из которых потом готовит картинку 96
мегапикселей (187 мегапикселей в случае S1R). Это мы уже видели у некоторых производителей. Кое-кто, якобы, уже
умеет снимать такое даже без штатива - с рук.

Панасонику для этого пока еще нужен штатив. Но результат отличный. Режим этот более чем востребован. Я разговаривал
с фотографами, которые покупали камеры только из-за наличия в них этой особенности. Предметку люди снимают.

Есть в камере режим непрерывной съемки 6K, позволяющий поймать быстропротекающий процесс. Тоже, наверное, полезная
для кого-то вещь. Попробовал ее на концерте и поймал приличное количество хороших кадров.


ISO640, F5.0, 1/125


ISO640, F5.0, 1/125

Поскольку разработчиков явно оставили одних дома, то, оставшись без присмотра маркетологов, они понаделали еще
кучу всяких забавных штук, которых я раньше нигде не встречал. Например, реализовали режим “Night Mode”. В нем
картинка в видоискателе и LCD экранчике становится монохромной, выполненой в инфернальной черно-красной гамме.
Это по замыслу создателей должно уменьшать нагрузку на глаза, и облегчать съемку в темноте. Например в театре
или при занятиях астрофотографией. Режим этот включается отдельно для видоискателя и экранчика.



Есть режим черно-белого Live View. Полезная штука, на самом деле. Я уже давно, снимая в студии, выставляю на камерах
черно-белый пресет с несколько задранной в светах и тенях кривой. Зачем ? Затем, что в студийной съемке мне
цвета особо не важны. Все уже выстроено заранее со стилистом и с моделью. И при съемке, чтобы не отвлекаться на
цветовые пятна, я ставлю ч/б, чтобы лучше видеть, как падает свет. Именно этот режим предлагает нам производитель.
Только теперь не нужно выставлять ч/б пресет и получать в довесок кучу ненужных черно-белых JPEG-ов.

Еще одна дивная штука скрывается под пунктом меню “IS Scope view”. Это уже больше похоже на видеоигру.
Вам в этом режиме показывают зеленую точку, которая показывает уход оси стаба от нормалей в результате тремора
ваших рук. Если есть еще люди, которые думают, что их рука тверда, то дайте им камеру в этом режиме и они замолчат
навсегда. Никогда не задумывался о том, насколько все грустно обстоит со съемкой с рук. Зеленая точка норовит
улететь за край экрана, и держать ее в центре, облегчая работу стаба, стоит нечеловеческих усилий. Да и надо ли
это делать ?

Впрочем, я придумал применение этому режиму. Включили его и можно отрабатывать правильный хват камеры, дающий
максимальную устойчивость в работе. Ждем, что в следующей версии камеры нам добавят игру “Ну погоди” или DOOM
какой-нибудь. Железо, видимо, и не такое позволяет.

Качество картинки.

Ну вот наконец-то мы добрались до главного, для чего собственно фотоаппарат (некоторые) и покупают. До фотографий.
Фотографии фотоаппарат снимает хорошие. Это если в двух словах. Но давайте чуть подробнее.

Сразу должен предупредить о следующих вещах:

1) Ввиду того, что камера предсерийная, качество изображения велено считать не окончательным. Посему никаких равов,
полноразмеров и тому подобного. Только JPEG. Смиритесь.

Кстати, внутрикамерный JPEG оказался на удивление пригоден для отдачи без коррекции вообще. Уже нет той легкой
синюшности, которая мне не нравилась на самых первых беззеркалках Panasoniс. JPEG теперь камера готовит с приятными
цветами, неперешарпленный и с очень чистыми белым и (что куда реже встречается) красным цветами. Прогресс налицо.



ISO6400, F4.5, 1/60

2) Поскольку камера предсерийная (я вроде уже об этом говорил?), то нормального RAW конвертера пока что не
существует. Я уверен, через пару месяцев мы сможем насладиться проявкой от всех ведущих производителей,
включая Capture One и, прости господи, Adobe. Но пока я имею на руках лишь какую-то глубокую бету SilkyPix, за
которую я бесконечно признателен представителям Panasonic в РФ. Ибо лучше использовать такой конвертер, чем писать
обзор по внутрикамерным JPEG-ам.

3) С любезного разрешения представителей Panasonic я сделал и отправил снимки тестовых мишеней для разработчиков
Raw Therapee и есть робкая надежда, что поддержка камеры моим любимым конвертером рано или поздно воспоследует.

Теперь, после все необходимых реверансов, можем обсудить картинки. Все, что вы тут видите, (за исключением
фотографий самой камеры и Бориса Бритвы) снято на DC-S1 + 24-105/4 и проявлено в SilkyPix. Далее картинки из TIFF
конвертировались в JPEG и уменьшались до 1200px по длинной стороне с помощью плагина C3C. Без шарпа и прочих
шалостей. Ну и пару прыщей девочкам зашопил. Вам они без разницы, а мне тут еще жить и работать. :)


ISO100, F4.0, 1/200

Сразу скажу, что я не стал выёживаться и, как привык, сделал сразу себе два пресета:

1) Улица. ISO: Авто ББ: Авто (100-6400). RAW+JPEG (если ставить только RAW, то предспросмотр
показывает вшитую 2 мегабайтную превьюшку и резкость не всегда можно адекватно оценить). Стаб: Вкл.



ISO100, F6.3, 1/640

2) Cтудия. ISO:100, ББ: 5600K, RAW+JPEG, Стаб: Выкл. LiveView boost: Вкл.


ISO100, F8.0, 1/160


ISO100, F7.1, 1/160


ISO100, F8.0, 1/125


ISO100, F5.6, 1/160

После этого, назначив эти пресеты на пользовательские настройки 1 и 2 на колесе режимов, я все две недели снимал,
почти не приходя в сознание.

И что же я увидел ? На улице я увидел Авто ББ, который стал точнее, нежели на старых камерах Panasonic, с меньшим
уходом в фирменную синеву. На мой вкус ББ очень точный и почти всегда при проявке я ставил его в конвертере as is.




Авто ISO учитывает надетый на камеру объектив (его ФР и наличие стаба) и старается держать выдержку в приемлемых
пределах. Если вы считаете себя умнее (как я, например), можете выставить необходимый нижний предел выдержек вручную.

Цвет.

У меня есть камера Panasonic GF-2 и общее представление о цвете, каким он раньше был у панаса, у меня есть.
Он стал точнее, теплее и больше похож на то, каким видят мир мои глаза. В свое время я снимал на GF-2
преимущественно цветы. Именно потому, что у Panasonic нет той ядовитой зелени, которой пугали меня некоторые другие
камеры. Зеленый не перенасыщен. В целом все очень натурально, без попыток приукрасить окружающую действительность.
Плохо это или хорошо – решайте сами.


ISO160, F9.0, 1/60


ISO4000, F5.0, 1/60

Обратите внимание - ISO4000, а цвета еще никуда не "поплыли". Все натуральное.
Скинтоны тоже вполне себе живые, меня все устроило и корректировать не пришлось.


ISO500, F4.0, 1/60

Разрешение.

Оно очень высокое, даже после SilkyPix, с его убогим демозаиком. Объектив 24-105/4 в плане детализации не скажу что
сразил меня наповал, но, будучи закрыт до 5.6-8.0, в студии дает такую картинку, что можно обрезаться. На улице
на F4-5.0 по краям кадра все не так радужно, но все равно с запасом кроет все потребности как для www, так и для печати.
Появится поддержка равов нормальными конверторами – ситуация еще улучшится. Про режим Hi-Res и говорить нечего: текстуры,
мелкие детальки, и вот это вот все видны прекрасно.



ISO100, F7.1, 1/200

Вот тут, кстати, хорошо видно, что китовый зум отлично разрешает матрицу от края до края (будучи прикрыт на пару стопов).

Полутона.

Вот что реально порадовало. Я показывал картинки, которые делал на S1, нескольким опытным фотографам, и большинство
заметили, что тональных переходов было больше, чем обычно. Причем они не знали, что камеру я сменил, и две недели
снимал только на Panasonic. Физика, бессердечная ты … тетка. Тут ФФ, конечно, имеет преимущество перед любым кропом.
Слепые тесты это подтвердили. А мы, как люди слепые, только таким мы и верим.



ISO3200, F4.5, 1/60

Рост ISO, как я уже говорил, далеко не сразу приводит к падению ДД и сжатию полутонов. То есть вы вполне можете снимать
до ISO 6400 включительно и не переживать, что поплывут цвета или картинку предется "перекрашивать" при постобработке.
На картинке выше ISO3200, смешанный свет от ламп накаливания и окна и картнку я не правил.

Шумы.

Обозревать камеру и не поговорить про шумы было бы странно. Ну давайте, поговорим.

Впрочем, на низких ISO говорить оcобо и не о чем. Ввиду отсутствия таковых. Мы уже начали привыкать, что даже
базовые ISO содержат подчас в тенях или на небе, например, некое подобие зерна. Так выглядит желание разработчиков
отжать с матрицы все до последнего фотона. Тут ничего такого нет. Совсем. Матрица, якобы, используется не от
набившей оскомину Sony, а некоего неназванного производителя. Не понимаю, кстати, почему все без исключения
производители фотокамер, которые закупают сенсоры на стороне, так стесняются сказать – у кого именно. Ну да и бог
с ними.

Главное, что картинка с этой матрицы интересная, с низкими шумами и хорошим ДД. Света выбиваются неохотно, тени
тянутся хорошо. При росте ISO сначала возникают шумы яркостные и лишь после ISO 6400 наконец то неохотно выползают
и цветные.

Вот вам ISO 6400



А вот ISO 12800



Вы суслика разницу видите ? И я не вижу. На самом деле ISO 6400 на камере абсолютно и беcпросветно
рабочее. То есть давить шумы даже в конвертере особого смысла нет, ибо их не видно глазом. Задираем ISO выше – шум
появляется (чудес все еще не бывает, ага) но выглядит все очень прилично. При этом рост ISO не ведет к существенной
потере детализации и цвета “не плывут”. Сие говорит о том, что если Panasonic и мухлюет как-то с равом, пытаясь его
втихаря улучшить, то делает это грамотно. Видимо, сказывается большой опыт работы с micro 4/3.



ISO6400, F5.0, 1/100

Шумы, кстати, давятся без проблем. Выглядят они не сильно рыхлыми и не раздражают. И это еще не вышла нормальная
поддержка от основных конвертеров. Там ситуация с шумами должна стать еще лучше.

В итоге я выставил верхний предел Auto ISO в 12800 и забыл о нем на все две недели, пока камера была в моих руках.


ISO6400, F5.0, 1/60

Полюбуйтесь: Снято при смешанном свете, на авто ББ и ISO6400 навскидку. И что тут нужно править при обработке?
Ни-че-го.

Динамический диапазон

Специально я ДД не мерил, но по общему ощущению в насыщение матрица уходит весьма неохотно. Съемки на концерте и
в вечернем городе показали, что выбить света не так просто, а тени хорошо тянутся. Бандинга я не заметил. В целом
все достойно и вполне пригодно для серьезной работы. Ну а с другой стороны - чего вы хотите в 2019 году да еще от
полнокадровой камеры одного из ведущих производителей ? Все ожидаемо.


ISO2500, F5.0, 1/60


ISO2500, F5.0, 1/60

Раз уж мы вспомнили бандинг, вспомним еще один спецэффект, которым нас периодически "радуют" производители. Речь про
странные фиолетовые артефакты, которые регулярно возникают при съемке в контровом свете на некоторых камерах.
Здесь мне воспроизвести эти гнусные пятна не удалось. Вероятно, это заслуга некоего антибликового фильтра,
который, по утверждениям инженеров Panasonic, имеется на их новых камерах. Штука реально неприятная и здорово, что
тут ее вроде бы нет.

Общие впечатления

В целом, инструмент получился у Panasonic очень удобный и быстрый. Сама камера не тормозит вообще в любом из режимов.
"Smooth operation", как сказали бы буржуи.

Кстати, сразу видно, что большой корпус помог грамотно решить вопрос с теплообменом. При активной работе камера
греется не сильно, и не в области хвата, как некоторые другие, а где-то снизу. Вообще, пользуясь камерой, неоднократно
ловил себя на мысли о том, что размер ее близок к оптимальному для меня. Это не только позволило создать удобный
инструмент, но, видимо, здорово развязало руки инженерам, отвечавшим за компоновку и теплоотвод. Им не пришлось
ужиматься где надо, и не надо.

На большом корпусе нашлось место и для полноразмерных разъемов HDMI, USB Type-C и микрофона.

А вот вес связки камера-объектив мог бы быть и поменьше на треть. Снимая беззеркалками последние пять лет, я отвык
таскать с собой много железа. Если все же Panasonic впоследствии выкатит камеру уровнем чуть пониже, с корпусом
полегче и фиксами покомпактнее, это вообще будет идеальная для меня камера. А пока, наверное, надо руки в спортзале
подкачать.


ISO2000, F4.0, 1/80

Для кого эта камера подойдет на мой взгляд ? Безусловно как рабочий инструмент для каждодневного использования она
подойдет отлично, при условии, что все обещания по стеклам для новой системы будут выполнены в срок. Как минимум
нужны фиксы с ФР 35 и 85 mm и приличный макрообъектив какой-нибудь. Так же DC-S1 выглядит очевидным апгрейдом для
людей, снимающих на Micro4/3.

Владельцам микры от Panasonic тут вообще все очевидно и логично, ибо все свое, знакомое и привычное. Но и для
пользователей микры от Olympus это тоже отличный вариант. Многие вещи интуитивно совпадают, видение цвета в
последних итерациях камер обоих производителей также стало во многом схожим.
Кроме того, им все равно особо деваться некуда.

Ага, я придумал еще одну целевую аудиторию для новых камер: владельцы Leica смогут теперь взять себе вторую тушку
подешевле, чтобы таскать с собой в качестве бэкапа (Господи, чтобы я так жил!).

Так что если вы готовы к этим новым инструментам, подкачайте бицепсы и начинайте копить деньги. Особо тянуть с
покупкой смысла нет, ибо все равно таких красивых закатов, как этот, мы на новые камеры уже точно не снимем.
Причем, независимо от производителя. :)




За съемки в помещении благодарю студии:

https://vk.com/2fivanovo
Фотопространство "zVEzDA": @studio_zvezda.iv

Tags: lumix, panasonic, графомания
Subscribe

Posts from This Journal “графомания” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “графомания” Tag