outlier_v (outlier_v) wrote,
outlier_v
outlier_v

Categories:

"Работа над ошибками" или нетехнический обзор камеры Olympus OM-D EM5-II.

Лето, жара, все мальчики (Canon, Nikon,Pentax,Panasonic и Samsung) убежали
на речку купаться и загорать и только Olympus оставили после уроков делать
работу над ошибками. И вот сидит он бедный, слушая, как муха уже битый час
стучится об оконное стекло (вот дура!) и, высунув кончик языка от натуги,
старательно выводит 100500-й раз на разлинованой в косую линеечку бумажке:
"Я больше никогда не буду ставить дешевые затворы в свои топовые камеры."
"Я больше никогда не буду делать рамки дисплеев из трескучего пластика."
"Я больше никогда..." ну и так далее. Вот такая картинка нарисовалась в моем
больном воображении в тот день, когда ко мне в руки попал новый OM-D.

И да, кстати, один из мальчиков, который ушел купаться, прыгал с тарзанки,
ушибся головой и утонул. Судя по сообщениям на mirrorlessrumours это,
кажется, был Samsung.



Я не собирался апгрейдить живущий у меня третий год OM-D, который успел
дважды побывать в сервисе, собрав у себя все возможные родовые травмы
олика, которыми он заслужено славен. И затвор меняли, и стабилизатор, и
пресловутую рамочку дисплея, будь она неладна.

(Попутно еще раз воздам должное сервису Olympus в РФ: ремонтировали мне
каждый раз камеру в течение 3-4 дней). Но случилось страшное — я взял новый
OM-D в руки и выпустить его уже не смог.

Кто меня читает уже давно, тот должен помнить — я кинестетик. Люблю все
щупать руками. Красивые девушки не очень-то даются, поэтому приходится
их фотографировать издалека, а вот с камерами и объективами проще —
взял в руки, забрался в темный угол и ... натрогался по самое не хочу. ))

Так вот я ответственно заявляю — однажды, взяв в руки новый олик, выпускать
его из рук уже не хочется. Если вы видели рекламу некоторых других беззеркалок,
напирающую на old-fashioned look и незабываемые тактильные ощущения,
то учтите — все это так, пока вы не сравните ее с этой новой игрушкой.

Первый раз я держу в руках нечто, что абсолютно безупречно на ощупь, до
мелочей выверено эргономически, и просто выглядит что называется
"на все деньги".







Кстати, не торопитесь кричать "джинса!", "да этот гад Олимпусу продался" и все такое
прочее. Буквально через пару абзацев я постараюсь тщательно вымазать грязью все,
что мне в новой камере не понравилось. Так что, может вы еще скажете "фу-фу-фу". :)

Итак, приступим. Начнем с того, что я не умею описывать сферического коня в
вакууме. Любые описания, на мой взгляд, возможны лишь в сравнении с чем-то другим.

Я буду сравнивать новый ОМ-Д с первым пятаком (его прямым предшественником) и с
камерой Fuji X-T10, которая радует меня уже несколько месяцев. Так всем будет
понятнее. Можно было бы сравнить еще с чем нибудь, с новым Panasonic GX-8 или с
мешком грецких орехов, например. Но время мое ограничено, пальцы уже побаливают,
и посему я буду краток.


1. Общее впечатление и эргономика.

Новый OM-D это, безусловно, игрушка класса премиум. От своего предшественника
отличается разительно. Во время работы со старым пятаком постоянно возникали мысли:
"ну вот трудно им было подвинуть чуток эту кнопочку, чтобы было удобнее!?",
"какого черта они не сделали по нормальному то-то и то-то?" и тому подобное.
Так вот, у меня есть ощущение, что кто-то старательно записал все мои хотелки
и сделал все так, как надо. Вот до смешного просто — все, что в первом OM-D
раздражало, все эти мелочи, вроде мелковатых кнопок, неудобно откидывающегося
экранчика и несолидной крышечки отсека для карт памяти — все переделано как надо.
Более того, теперь, например, кнопочки на верхней панели Fn3 и Fn4 мало того,
что разные по размеру, так еще и совершенно разные на ощупь: Fn3 — выпуклая,
а Fn4 — вогнутая. Вслепую не ошибешься, нажимая. Вот из таких мелочей складывается
правильная зрелая эргономика.

Zuiko 75/1.8

Функционально камера стала еще насыщеннее, и, к моему стыду, я неоднократно
лазил в мануал в надежде найти ответы на животрепещущие вопросы типа как жить дальше
"как добраться до этой настройки". Иногда это помогало. :)


Впрочем, этому в немалой степени способствовало знаменитое фирменное меню,
для которого давно пора придумать торговую марку типа Вывихнисебемозг (с).
Если нас читает кто-то из Olympus, передайте там вашим инженерам, что со
структурой меню рано или поздно все равно придется что-то делать. Так не
тяните уже!

В целом же, это вторая камера из тех, что у меня были, которой за эргономику я
готов поставить 5+ (первая, если вам интересно, это — Sony A850).
Такое внимание к деталям в современной технике очень редко встречается и
дорогого стоит. Без дураков.

Два замечания: в моем экземпляре при вставлении SD-карты в слот примерно в
середине глубины она как бы обо что-то спотыкается, каждый раз боюсь, что там
что-то хрустнет, может это какое-то внутренне уплотнение ? Попытка использовать
микро-SD с переходником закончилась тем, что я его еле достал — на середине
пути при вынимании что-то клинило. С нормальными картами (которые жестче)
такого не происходит.

И второе: откидной экранчик сделан из сухой на ощупь пластмассы, точь-в-точь
как на Е3. Надеюсь, на нем не сэкономили и он не развалится со временем.
Да, вдогонку, сравнивая с X-T10, скажу так — если фуджи механически сделан
безупречно на 85%, то новый OM-D — на 99%. И не спрашивайте, как я эти
проценты сосчитал. :)



Zuiko 75/1.8


2. Экран и видоискатель.


Наконец-то нормальный экран с нормальной точкой черного и хорошо видимый на
солнце! Слава тебе Господи — Олимпус отказался от калечной системы крепления
поворотного экрана и сделал ее по-человечески (как Panasonic делает уже лет 10
и как они сами делали когда то на E3/E5). Надеюсь, само крепление надежно.
Хочется сказать проектировщикам компании: все сделано как надо. Больше ничего не
трогайте (ну можно еще закатать его снаружи в gorilla glass, если вам будет совсем уж
нечем заняться).

Видоискатель традиционно хорош, но субъективно на X-T10 не хуже, например.
Никаких лагов и прочих негативных эффектов не заметил (а я тот еще перфекционист, да).



3. Автоматика.

Вот с чем у Олимпуса нет проблем, сколько я себя помню, так это с экспозамером.
Он безупречен от слова "совсем". Еще бы точечный смогли привязывать к точке
фокусировки, вообще были бы молодцы. Но надо же им было что-то оставить
для OM-D EM5-III :)

Очень радует возможность выставить дополнительную коррекцию для замера. Наглухо
выставил там +2/3 после недавних бесед с г-ном Тутубалиным. Ибо что Fuji, что Olympus
в погоне за невыбитыми светами дают нам недосвеченные картинки. Короче, да
здравствует ETTR! Да, баланс белого и вот это вот все тоже абсолютно никаких
вопросов не вызывают.


Zuiko 75/1.8

4. Автофокус и стабилизатор.


Сравнивая Fuji X-T10 (с распоследней прошивкой) и первый OM-D, я заметил, что
фуджи медленнее, но заметно точнее. С выходом второго OM-D ситуация улучшилась —
при прежней скорости олик стал меньше ошибаться по фокусу. Кстати, вот еще
что — если выбирать на тачскрине точку фокусировки тычком пальца в экран, то
камера сдвигает ее немного, словно внутри у нее есть сетка, по узлам которой
она фокусируется. Смещение не сильно заметное, но оно есть и выглядит немного
странным.

В целом, конечно, до скорости нового пятака другим системным камерам еще
расти и расти. Олимпус единственная система из беззеркалок, на которую можно
снимать свадьбы и всяческий экшн. И, кстати, слово "скорость" постоянно приходит
на ум при работе с этой камерой - нигде никаких задержек, все функционирует
очень четко и ничего не вызывает раздражения (как тормоза при записи на карту
у Fuji, например). В целом очень заметно - все в камере "допилено" практически
до безупречного состояния и функционирует тем образом, который буржуи очень
точно характеризуют словом flawless.

Еще одно наблюдение: в режиме съемки видео теперь нормально работает следящий
фокус — ткнул пальцем в точку на картинке, и камера старательно ее держит.
Не идеально конечно, не надо иллюзий, но уже вполне рабочий трекинг налицо.

А вот снимая ночью, наткнулся на неприятное (что замечал раньше на первой
версии камеры): АФ уверено пищит, а потом оказывается, что фокус не навелся
вообще никуда (все богомерзкие настройки типа приоритета спуска затвора перед
фокусировкой естественно я сразу выключаю). Пока такое я словил только с
Zuiko 12/2.0 и только в ночное время.


Zuiko 12/2.0, ISO3200

Стабилизатор стал еще эффективнее (по субъективным ощущениям на полстопа) и тише
жужжит при работе.


5. Качество картинки.

Не будем кривить душой: малыша Олимпуса забижают большие мальчишки —
новые матрицы дают неохотно и далеко не сразу. Звериный оскал капитализма
налицо:
вроде как рынок и все такое, деньги решают все итд, но пока Sony
ставит в
свои камеры все лучшее, что у нее есть, бедные родственники вроде
Fuji и
Olympus четвертый год перепиливают то, чем с ними нехотя делится жадная
тетка.*



Но с другой стороны Olympus изрядно поднаторел в отжиме максимально красивых
картинок
из тех матриц, что им дают. По сравнению с первой версией OM-D
очевидно — теперь разработчики точно знают, что и как надо делать с матрицами
Sony. Все горячо нами любимые olympus colours в наличии смотрите сами:

Zuiko 75/1.8

Я пользуюсь конверторами С1 и RawTherapee, и в обоих случаях результат меня
более чем устраивает. Насыщенный и плотный цвет, фирменное олимпусовское небо,
все на месте.
ДД уже с первого пятака не вызывал вопросов. Сейчас субъективно его еще
чуть-чуть улучшили.

Чего не хватает, так это фиксов с old-school картинкой как Fuji 35/1.4 или 56/1.2,
ну так для этого я Fuji и завел. :) С ними может сравниться пока только Zuiko 75/1.8.
С этим стеклом новый олик превращается в uber machine для съемки портретов.

Ходят слухи, что нас ждет скоро что-то совсем адское от Zuiko с нечеловеческой
светосилой (и боюсь, что за нечеловеческие же деньги). Вот с этими стеклами
все будет еще веселее, а пока мой выбор — 75/1.8.


6. Резюме.

Первый раз вижу, как производитель делает столь тщательную "работу над ошибками" при
выпуске новой камеры. Если вы планируете развивать свою систему micro 4/3, то выбор
OM-D EM5 версии II абсолютно естественен и очевиден. Редко в наше время, когда всюду
царит "The Market for Lemons", на рынок попадают столь доведенные продукты.


Zuiko 75/1.8

P.S. До чего все-таки по разному работают головы у инженеров разных компаний!
Вы заметили, что даже ремешки к камерам Olympus и Fuji рекомендуют привязывать
по-разному? Я на фуджике по оликовски перевязал — так меньше концов торчит.

P.P.S На новом OM-D теперь снова есть заглушечка для синхроконтакта, которая сделана
точно также как на Е3, так же потерябельна и столь же труднодоставабельна (я горсть
таких крышечек купил в какой то британской конторе по ремонту оликов).

Так что инженеров, отвечающих за крышечку, надо все-таки уволить, тем более, я слышал,
что пожизненный найм в Японии уже отменили.


И главное: если не планируете покупать эту камеру — не берите ее в руки.
Я вас предупредил. :)


* Мне тут один хороший человек подсказал, что с матрицами все куда сложнее, чем кажется.

Tags: графомания
Subscribe

  • Fujifilm GFX100. Полчаса по ту сторону добра и зла.

    Довелось мне, граждане, намедни пострелять из маузера Дзержинского поснимать на чудо враждебной техники - Fujifilm GFX100. Один…

  • Диана. Часть 1.

    Нечасто в последнее время радуют нас такие гости. Но вот подиж ты - Диана пожаловала ! Приятно работать с крутыми моделями, чего уж там...…

  • Настя.

    Backstage все мы любим - и снимать, и рассматривать. Но еще лучше - этакий пред-backstage. Это такой момент, когда прелестное созданье уже в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments

  • Fujifilm GFX100. Полчаса по ту сторону добра и зла.

    Довелось мне, граждане, намедни пострелять из маузера Дзержинского поснимать на чудо враждебной техники - Fujifilm GFX100. Один…

  • Диана. Часть 1.

    Нечасто в последнее время радуют нас такие гости. Но вот подиж ты - Диана пожаловала ! Приятно работать с крутыми моделями, чего уж там...…

  • Настя.

    Backstage все мы любим - и снимать, и рассматривать. Но еще лучше - этакий пред-backstage. Это такой момент, когда прелестное созданье уже в…